Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Ок!
Политика конфиденциальности
Мы в реестре туроператоров: РТО 023671

Отчет о походе по парку Налычево и Южным вулканам (Камчатка)

Корякская сопка

После похода вокруг Толбачика мы отправились исследовать другой не менее интересный Камчатский маршрут. Изначально нам был интересен только парк Налычево, но мы решили захватить еще и Южные вулканы, поэтому маршрут у нас получился более чем насыщенный.

Сейчас расскажу, как все было по порядку. Погнали!

Смотрите также:

Отчёт о походе по Камчатке вокруг Толбачика

День 1.

Итак, первой точкой на карте нашего маршрута был вулкан Горелый. Туда мы и направились.

Горелый интересен красотой ландшафта, возможностью довольно простого восхождения и своими цветными озерами. Как раз-то их мы и планировали увидеть, но погода решила иначе.

На Камчатке погода довольно капризная и переменчивая из-за близости океана и окружающих морей. Часто бывает сыро, дождливо, туманно и ветрено. Конечно, так бывает не всегда, если повезет можно и жару застать:)
Но в целом климат здесь муссонный и лето нежаркое.

На Горелом нам не повезло. Мы попали в молоко (облачность), поэтому озер мы так и не увидели, хотя и добрались до вершины.

День 2.

Переход до подножия вулкана Мутновского.

День 3.

Восхождение на Мутновский.

На горизонте пыхтит и вулкан, выбрасывая в атмосферу фумарольные дымы. Прямо на склонах вулкана раскинулся голубого цвета ледник. Интересное соседство: лёд и пламя…

Мутновский — самый живой вулкан Камчатки. Здесь кипят и плюются грязевые котлы, из земли вырываются клубы газов, вокруг возвышаются оранжевые стены вулкана, а сверху огромной короной громоздиться голубой ледник.

Это место напоминает о превосходстве природы над человеком и как бы намекает: «Ты не в силах приручить стихию. Живи со мной в гармонии.»

Здесь трудно осознать, что ты находишься на Земле, а не где-нибудь на Марсе. Зато осознание величия природы родных мест происходит мгновенно. Мы почему-то всегда обесцениваем красоту нашей природы. Стремимся уехать подальше, так и не узнав, какие сокровища нас окружают.

Камчатка — это удивительное место. Край дикой природы, с суровым климатом, твёрдым характером и невообразимым количеством пейзажей, которые сносят крышу.

Это был мое первое путешествие по Камчатке. Я стояла смотрела на все это и у меня был единственный вопрос: «Почему мы не приехали сюда раньше? Почему так долго откладывали?»

Кстати, совсем рядом с Мутновским находится еще одно интересное место — Водопад Опасный. Это 80-ти метровый водопад, окруженный стенами одноименного каньона.

Быстрые потоки реки Вулканной берут начало прямо со склонов вулкана Мутновский, настойчиво пробивая себе дорогу сквозь камни и затвердевшую лаву, сметая все на своём пути.

Её воды очень опасны, так как содержат большое количество токсичных веществ, таких как мышьяк, серная кислота и др., образовавшихся в результате вулканической деятельности.

С бешеной скоростью, подбегая к краю высокого обрыва, река срывается вниз и падает в пропасть, образуя мощный 80-метровый водопад, окружённый отвесными стенами каньона Опасный.

Зрелище очень жуткое и в то же время прекрасное…

Ниже по течению Вулканная впадает в реку Мутная, и навсегда отравляет её воды. До самого океана Мутная остаётся безжизненной.

Возможно, от названия этой реки и пошло название вулкана Мутновский.

День 4.

На фоне ржавых склонов вулканов валялись такие же ржавые трубы, огромные цистерны, скопы запутанных проводов, обломки арматуры, прогнившие деревянные столбы…

Местами стояли «одомашненные фумаролы» — фумаролы, которые выходили на поверхность из широких труб с большим вентилем. Их человек смог приручить, забурившись поглубже в землю и проложив трубы.

Стоял жуткий гул, будто в ста метрах от нас работал реактивный двигатель. Все это напоминало обстановку пром. зоны примерно где-то в Норильске, но никак не дикую необузданную Камчатку.

Мы шли по направлению к Дачным источникам или Малой долине гейзеров, которые находились совсем рядом с Мутновской ГЕОЭС.

Впереди нас ждал вполне горячий вечер с купанием в тёплых ванночках с умопомрачительным видом. Единственный минус — ванны сероводородные, поэтому все последующие дни путешествия мы будем источать весьма ароматный амбре…

Но в любом случае, купание в горячей ванне в горах в середине похода — это неописуемый восторг.

День 5.

Переезд к подножию Авачинского вулкана.

День 6.

Восхождение на Авачинский.

С Корякской сопки в соседние долины медленно стекали и расползались облака. Будто рваные куски сладкой ваты они нависали над землёй. Казалось, что нужно подняться совсем чуть-чуть, чтобы дотянуться до лакомства.

Вдали виднелся океан.

Постепенно белую, искрящуюся на солнце вершину Авачинского заволакивало облаками.

На горизонте красовались Мутновский, Вилючинский и Горелый.

Облако окончательно уселось ватным пузом на острую вершину вулкана. Пошёл снег.

Мелкая ледяная крошка била в лицо. Поднялся холодный ветер.

Мы набрали высоту. Теперь и под ногами лежали сугробы.

Ничего не видно, кроме заснеженного, уходящего в бесконечность, склона вулкана в густой белой мгле.

Время замедлилось…

Кажется, такая обстановка может свести с ума.

Верёвка! Это хороший знак. Ещё немного и мы на вершине, окутанной в белое одеяло облаков.

Укрылись от холода и ветра за большим камнем, поросшим острыми белыми иголками инея.

Руки и ноги совсем окоченели. Подошвами ног чувствую, что земля здесь теплая. Можно погреться. Но долго так не посидишь, нужно идти в лагерь.

Вид на Авачинский из лагеря.

День 7.

Ноги утопают в песке, резкие порывы ветра сбивают с ног. Кругом раскинулась чёрная вулканическая пустыня.

Изредка встречаются оазисы со звенящим ручейком и сочной зеленью.

Вдалеке видны разрушенные кратеры древних вулканов. На горизонте возвышается Дзензур.

Кажется, мы здесь одни. За целый день не встретили ни души. Только вертолёты один за другим пролетали над нами.

День 8.

Густые заросли кустарника цепляются за одежду, удерживают, не дают пройти. Приходится пробираться через него с большим трудом. Это отнимает много сил.

Заросли борщевика скрывают тропу. Приторно сладкий запах бьёт в нос. От этого запаха тошнит и кружится голова.

Кажется, все эти заросли прекрасно глушат звук. Рядом звенит ручей. Приходится истошно вопить, чтобы случайно не наткнуться на медведя.

Может от моих воплей мы и из людей почти никого не встречали?)

День 9.

Добрались до центрального кордона Налычево. Здесь уютно. Место похоже на небольшую деревушку: прямо в лесу среди деревьев стоят резные домики, беседки, посреди кордона бежит горячий ручей. Недалеко от лагеря 3 горячих лужи (купальни), в которых так приятно полежать и расслабиться.

Каждый вечер на полянку, через которую идёт тропинка к горячим лужам, выходит Миша полакомиться голубикой. Он совсем не боится людей. Не торопится уходить, даже если будешь орать до посинения. Он обернётся, посмотрит и продолжит жевать ягоды. В нашем случае так и было…

Ещё здесь бродит медведица с медвежонком. Нам волонтеры рассказали, что накануне нашего прихода утром она сидела у туалета и не пускала людей.

На следующее утро в десяти метрах от нашего домика на тропе мы обнаружили свежий медвежий след. А вечером по пути на источники заметили и саму медведицу с медвежонком
(поэтому решили развернуться и никуда не идти).

На ночь подпирали дверь в домик столом (она у нас была без крючка), так как накануне заметили, что открывается у нас от малейшего дуновения ветра.

Не хотелось, чтобы ночью к нам пожаловал косолапый со словами: «Вечер в хату».

В туалет ночью решили не ходить, а днем передвигаться по кордону с дуделкой и фаером.

Вся эта инфраструктура с ходу притупляет все основные выживальческие инстинкты. Как только видишь домик, чувствуешь себя в безопасности. Но это не так.

День 10

Снова брели по зарослям. Периодически останавливались полакомиться голубикой. Всю дорогу пели громко песни — медведей отпугивали и придумывали, что же мы такого приготовим по возвращению в город.

День 11.

Волнительным моментом сегодня был подъем на Пиначевский перевал. На кордоне нас неоднократно предупреждали сотрудники парка, что здесь живет медведица с медвежонком, которая не очень-то боится людей.

Поэтому всю дорогу мы вели себя очень шумно. И это было не зря, медведицу мы так и не встретили.

Уже ближе к Пиначевскому кордону нашли немного княженики (редкая и очень вкусная ягода). Конечно, мы не удержались и решили ею полакомиться.

На Пиначевском кордоне нас встретил инспектор заповедника. До темна мы говорили с ним про Камчатку и жизнь здесь. Очень душевный получился вечер.

И путешествие в целом получилось незабываемым.

Так как в 2021 году мы впервые побывали на Камчатке, мы от и до изучили интересующие нас маршруты, прочувствовали атмосферу региона. После прохождения этих маршрутов, мы поняли, как можно их усовершенствовать, сделать более логичными и менее напряженными, поэтому мы немного изменили нить маршрута, заменили некоторые переходы на переезды, а чтобы по максимуму разнообразить путешествие, насытили программу самыми интересными местами.

Туры по Камчатке:

Поделиться записью

Напишите комментарий

Блог YETI TOUR

Здесь мы делимся с вами полезными материалами, лайфхаками, новостями и отчётами о путешествиях. А в наших соцсетях вы можете найти игры и конкурсы с ценными призами (даже путешествия разыгрываем.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.