Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Ок!
Политика конфиденциальности
Мы в реестре туроператоров: РТО 023671

Отчёт о лыжном походе на Маньпупунёр (2019)

Итак, днём ранее вернувшись из большого лыжного похода к плато Маньпупунёр (с 22 февраля 2019 года) пора бы и рассказать о нём, пока эмоции ещё свежи и теплятся где-то на кончиках пальцев, желая рассказать побольше!)

Вообще, всё это случилось относительно спонтанно, если говорить о самом походе. О плато я наслышан давно, но не было истинно-ярого желания побывать там, однако, когда на календаре подходило время отпуска я стал перебирать варианты: а куда бы пойтить? Ну и, недолго думая я наткнулся на группу Yuti tour, которая, собственно, и водит туда людей, впрочем, как оказалось, и не только лишь туда, а на плато Путорана в том числе, коя занимает одну из строчек в моём списке мест, в которых я мечтаю побывать. Говоря о походе на плато Маньпупунёр я не искал что-то уж совсем простое, что включает в себя неспешный пеший маршрут, тёплоту и уют. Мне именно что хотелось какого-то драйва, жестяка и немного безумия. Увидев пеший километраж похода (свыше 100 км) я понял, что это то, что мне и было нужно, да ещё и на лыжах, на которых я не катался с самой школы. Тогда-то всё и было решено, было куплены билеты в Ивдель и я начал собираться, предвкушая всё то, что меня ожидает, хоть и должен признать некоторое разочарование, ведь на период конец февраля-начало марта я понимал, что морозы в -30, -40 мне уже не застать, а это значит, что вероятность повышенной облачности и минимальной видимости звёздного неба весьма мала, но — так уж сложились карты и отказываться только из-за этого не стоило. И вот спустя пару недель день “хы” настал.

День 1 | Заброска.

Он же и самый тяжёлый в психологическом плане, ибо начался он с 10-ти часового переезда на поезде, на койках которого я не помещаюсь во весь рост, а продолжился 13-ти часовой заброской на так называемой “Шишиге” (Газ 66), в кузове которого (3х5 м) мы и ехали эти адовы 13 часов. Сойдя с поезда я встретил своих единомышленников, которые прибыли сюда с той же целью. Всего нас было 11 человеков: я, Валерий, Александр, Сергей и Яна. А также 3 пары: Валерия и Виктор (ох уж этот контент от Виктора :D), Ксения и Евгений и Анна с Виктором.

И вот спустя минут 20-30 подъехала та самая Шишига с Дмитрием, кой был нашим водителем. Завалив рюкзаки в кузов, а некоторые прямо на кабину — мы тронулись в путь в 03 ночи. Словами не описать и не передать всего того “восторга” от пребывания в этой маленькой коморке, в которой особо не расправишься, не завалишься, и в которой вдобавок трясёт не хуже, чем в парке развлечений. Так или иначе, с некоторыми остановками, но мы это сделали и добрались до базы геологов, что в 235 км от города Ивдель 1. Прибыли мы где-то в 16-17 часов, и, все вялые, вывалившись из Шишиги мы завалились в домики-модули, в которых и провели первую ночь, познакомившись, распределив общественное питание на маршрут и примерив походные лыжи.

День 2 | Первые шаги.

Встав спозаранку и позавтракав мы начали подготовку. Намазюкали лыжи, перепаковалим для удобства всё снаряжение и, водрузив на себя рюкзаки с закреплёнными на них сзади волокушами — отправились в путь. Пройти предстояло 15 км до предполагаемой точки ночёвки. Не могу сказать, что это было чертовски тяжело или крайне легко. Некомфортно. Непривычно. Необычно. И где-то на 3-м часу ходу я уже начал проклинать эти волокуши. Благо — потом свыкся с ними. Шли стройной шеренгой, идя 40 минут и отдыхая 10, вливая в себя чай и поедая вкусности предлагаемые инструкторами, что следовали с нами — Яной и Сергеем, а также лицезрея удивительной красоты природу, что открывалась нашему взору.

И вот спустя где-то часов 6-7 мы прибыли на место стоянки. Силы были, но силы были слабыми. Хотелось наесться и улечься в тёплую кроватку, но наши мечты быстро были развеяны тонким, но любезным голосом Яны: “Нужно установить палатку, напилить и наколоть дров для печки и для костра, а затем сварить ужин” и тут наш отряд превратился в муравейник. Вяло перекатываясь с ноги на ногу — все начали утаптывать место для установки палатки, копошиться. Затем кто-то парой пошёл в лес пилить сухие ёлки и сосны.

Кто-то устанавливал палатку по инструкции Яны, а кто-то занимался костром. Валерий в этот вечер, к слову, где-то выронил свой iPhone, который так и не смог найти, но по нему было видно, что человек относится к этому с пониманием, а не как к потере потерь. И вот так — час за часом мы установили лагерь, покушали досыта и завалились в палатку с режимом дежурства каждого человека по одному часу с последующим присмотром за печью. Так как я человек сам по себе мерзлявый — я замёрз, хоть погода и баловала нас небольшим минусом (где-то в -5-7 градусов). Но несколько часов мне-таки удалось подремать, хоть и должен признать, что в кровати-то оно лучше 😀

Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №3
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №4
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №5

День 3 | Ещё один день?

Встав часов в 6 утра лагерь снова превратился в муравейник. Кто-то стремительно собирал палатку, кто-то в спешке разводил костёр, а кто-то в это время уже бежал с котлом воды из ближайшей проталины. Позавтракав и собрав вещи, которые мы водрузили на себя (к слову, рюкзаки весили килограмм под 18, по ощущениям) мы двинулись в путь, ведь предстояло пройти ещё 15 км до следующей точки.

Тропить, к слову, не приходилось, поскольку была хоть и не явно-выраженная лыжня, но идти по ней было весьма просто.

И вот время уже близилось к вечеру, мы подходили к предполагаемой точке. Однако, идя впереди с Сергеем мы утопили немного дальше положенного, так что Яне пришлось пойти за нами, развернуть нас и приговорить к общественным работам. Так и прошёл ещё один вечер. К слову — устанавливать палатку в лыжах — дело крайне неблагодарное. Хотя с другой стороны, если делать это без лыж — по пояс в снегу — это дело становится ещё более неблагодарным, так что мы справились!)

Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №6

День 4 | День сюрпризов.

По уже привычному распорядку утро началось стремительно. Завтрак, сбор палатки, упаковка вещей и прочее. Однако уже тут лично меня ждал первый сюрприз — так как я нёс палатку. Её было принято решение оставить тут с закладкой. Палатку, печку, пилу и прочие вещи для лагеря — тогда не только я с лёгкостью выдохнули, и затем — мы двинулись в путь.

Пройдя где-то 2-3 километра с небольшим подъёмом нас ожидал сюрприз номер 2 — буранка, которую постоянно заносит снегом, что усложняет передвижение из-за плохой её видимости, и из-за слоя свежевыпавшего снега, тропить по которому было не самым приятным делом, ведь даже юркая и лёгкая Яна и та — проваливалась, хотя она уже тогда нехотя начала показывать свой кашель, который только усиливался. Я предложил ей потропить первым — Яна согласилась. Мне было в радость чем-то помочь и ощутить на себе эту тяжесть, но, видимо, я уводил куда-то вправо, хотя нужно было левее — Яна-таки предпочла идтить первой. И вот так, тропя часа 2 идя по течению Печоры мы вышли на склон горы Печерья-Талях-Чахль.

Должен признать, что погода в этот день не особо радовала нас солнцем и хорошей видимостью, но выбирать не приходилось. И всё, что оставалось делать — идти вверх — к модулям, так мы и сделали! Угол склона становился острее, затрудняя движение, а виды, которые сначала могли представлять из себя подобие пейзажа чуть позже превращались в сплошное молоко с видимостью в 70-100 метров, от чего самому пришлось поторапливаться дабы не потеряться. Таким темпом мы прошагали где-то ещё часа 2, пока не добрались до границы Европа-Азия, у которой устроили быстрый фотосет, после которого пошли дальше.

Так как от своих волокуш я избавился, меня не переставал восхищать вид Евгения, рюкзак которого был в половину моего роста, как и волокуши, которые он тащил на себе. Предложив ему помощь — он отказался, однако чуть позже, благо, согласился, и вот тогда я понял — насколько ему было тяжело, потому что волокуши по ощущениям весили в 2-3 раза больше, чем я тащил до этого свои. У Ксюши также всё больше начал проявляться кашель, но, медленными и уверенными шагами мы вышли к модулям, в одном из которых удалось отобедать.

Тут нас уставших ждало аж 3 сюрприза.

1. За нами выехали. В смысле — не за нашими головами, а за нашими рюкзаками и прочим весом выехали парни из домика инструкторов, что расположен близ плато, которые всё это дело заберут с собой в домик, к которому мы вскоре пойдём уже налегке. Это было дичайшим облегчением!
  2. Ксюшу с Евгением, которые чувствовали себя очень не очень — также заберут с собой в домик, где они смогут отдохнуть.
  3. Спуск, по которому нам предстояло спуститься представлял из себя всё тот же склон горы, а это означало только одно — покатушки! Хоть лыжи и были простые сами из себя, но на них удавалось развить довольно хорошую скорость и просто ощутить кайф от самого спуска после нескольких часов ходьбы с рюкзаками. Надо было видеть наши лица. Словно дети, которым разрешили погулять ещё 3 часа 😀

И вот немного спустившись со склона нас ожидал ещё 1 большой спуск прямо к Печоро-Илычскому заповеднику. Я повторюсь: после 3-х дней ходьбы с рюкзаком, такой вот спуск с ощутимой скоростью — всё равно что возможность принять душ после недели без оного. Спустившись к истокам Печоры нам предстоял подъём в 4-5 километров до домика инструкторов, в который чуть ранее увезли наших ребят с рюкзаками — туда-то мы и направились. Шли неспешно, но, всё-таки, некоторые настолько были вымотаны подъёмом к модулям, что предпочли идти без лыж, так как спуском было по-прежнему много, а вероятность упасть, причём упасть весьма больно — была большой.

И вот спустя где-то 3-4 часа мы вышли на небольшой склон с подъёмом, идя по которому в каждом замёрзшем деревце и камне казался домик, а с видимостью в 30-50 метров и накопившейся усталостью это было не удивительно. Так или иначе — мы вышли к домику, ввалившись в который и немного отогревшись было решено пойти к мансийским великанам прямо на плато Маньпупунёр, куда изначально и была намечена цель дойти. Как я и говорил ранее — была повышенная облачность вкупе с диким ветром видимость была всё ниже. Плутая в белой мгле мы нашли первого.

И вот идёшь ты такой, а впереди — просто белая и бесконечная мгла. Ветер завывает в уши, изредка плюясь мелкими снежными искорками тебе в глаза, а ты идёшь практически на ощупь. И вот перед тобой предстаёт тёмный силуэт, по приближении которого он возрастает в размерах — таким и был первый контакт с великими останцами. Огромные, величественные, колоссальные и белые от сквозного ветра со снегом — но впечатление оказывают капитальное. Затем, поблуждав ещё немного мы нашли и второй.

Однако большая часть группы не увидев в данном мероприятии ничего интересного — решила пойти в домик, а мы остались в 4-м искать оставшиеся останцы. И мы их нашли. Все. Я, конечно, будучи в восхищении достал фотоаппарат и принялся фотографировать, но с каждым кадром близилась мысль: а зачем? Это же великие мансийские великаны. Со своей тайной, мистикой и историей, а я своей фотографией только, возможно, оскверню их величие.

Я никогда не был особо суеверен, но я решил не фотографировать их, в особенности после 3-го останца, на ребре которого я увидел лицо (выложу фото). Как надпись к одной из моих фотографий: “Словно каменный голем, заточённый в гору…”, так что я решил оставить это дело и просто лицезреть.

Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №7
Объектив заляпан, да, но если присмотреться — то можно увидеть очертания лица…

Вдоволь нагулявшись, мы вернулись в домик, где все уже распивали чай с мужиками-вахтовиками, Саней и Иваном, которые и приютили нас на этот вечер-ночь. А также накормили кое-чем особым, но об этом знает только тот, кто знает, ууугу) Попели на вечер песни под гитарку, испили чаю с вкусняшками, послушали всякие истории и потравили свои, а затем завалились спать в тёплом домике.

Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №9
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №10
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №11
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №12

«Снег растаявший, он — вода» (с) Киркоров.

О прелестях зимнего туризма.
На Новый Год!
Новинка!
Тур на перевал Дятлова на снегоступах

Зимний тур на Перевал Дятлова на снегоступах — походы по Уралу

29 000 ₽
5 дней / 4 ночи
Когда : Декабрь — март
(1 Отзыв)
ТОП-10 МАРШРУТОВ МИРА

День 5 | Другой дорогой домой.

Было решено выйти обратным путём в 9 часов, но на утро нас ждал сюрприз прямо от самой стихии — потрясающая видимость и ясность погоды. Так что многие не успев хлебнуть чаю рванули на плато. И не зря, ведь там был просто умопомрачительный рассвет, лучи которого озаряли и без того величественные великаны. Это действительно не описать словами, это нужно именно ощущать. И не просто ощутить, а именно что пройдя через все те немногие трудности, что нам встретились. Это невероятные ощущения!

Задержавшись на фотосессии на плато было принято решение выдвигаться к модулям, но на этот раз уже взяв все свои рюкзаки с волокушами. Однако и тут погода удивила, поскольку идя обратным маршрутом я его просто не узнал, поскольку была ясная погода, светило солнце и была полная видимость, открывая огромные просторы этого заповедника, каждым заиндевевшим деревом напоминая Долину Сказок из Таганая. Не смотря на время — никто не хотел спешить и посему — каждый шёл в собственном ритме, созерцая открывшуюся взору природу. Мы точно так же спустились к истоку Печоры, от которого уже шли на подъём по тому самому склону, по которому ранее спускались вниз с дебильной улыбкой на морде лица. Однако даже на подъеме испытываешь кайф: от солнца, от теплоты и от всего этого сказочного леса с его не менее сказочными витиеватыми снежными фигурами и образами)

Постепенно мы вышли на пригорок, от которого предстояло проследовать до модулей и тут мы устроили небольшой привал, поскольку вид открывался потрясающий. Если днём ранее ты спускался тут в молоке не видя перед собой ничего кроме кончиков лыж и редкого леса впереди, то сейчас взору открывались огромные масштабы этих земель вместе с небольшим домиком в дали, от которого мы вышли этим же ранним утром — чёрт, потрясающе!

Добравшись до модулей — встретили группу на снегоходах — они тоже гоняли на плато, правда, на пару часов (?). Не пойму этого удовольствия, но каждому своё. От модулей двинули несколько иным маршрутом от которого пришли, более западным, в котором всё так же посчастливилось скатываться со склона по ощутимому насту. Странно, кстати, что на лыжах я до этого не стоял со школы, а тут — сколько не скатывался — ни разу не упал, хоть и видел, как падали ребяты — возгордился собой 😀

После этакого “фрирайда” по главному хребту северного Урала снова пришлось немного тропить до 2-й точки лагеря, где мы оставили палатку и всякое. Дошли часам к 17-ти, развернули палатку ну и так далее. Делились впечатлениями — болтали — было круто!)

Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №13
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №14
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №15
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №16
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №17
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №18

День 6 | Ну уже скоро…

Ещё один рабочий день со всеми вытекающими. Погода, правда, начала налаживаться, проявив чистое небо и редкое, но всё же солнышко, а вместе с этим и ночь, которая “обрадовала” нас своими -28 градусами и меня лично, который спал у входа и поспал около 15-ти минут, трясясь всё остальное время. Спальник нужно было брать более теплый, да и не спать у выхода — тоже опыт, учту, хотя, должен признать — я не раз думал — что если переживу эту ночь — то уже ничего не страшно 😀

День 7 | База

Ранний подъём, завтрак, сбор лагеря, однако, так как после нас должна были идти следующая группа — было решено палатку и прочее заложить в 1-й точке — так мы и поступили, пойдя налегке.

Неспешным шагом и тоскливыми мыслями, хоть и не без желания вернуться домой — мы пошли до базы геологов — первоначальной точки отправки. Придя — сразу же затопили домики и начали сушиться сами и сушить вещи. Поужинали, разобрали оставшиеся вещи, сдали лыжи с волокушами и завалились дрыхнуть, так как все были довольно измотанные.

День 8 | В ожидании шишиги.

Длинный день. Растянутый. Ленивый. Наполненный пением птиц, поскольку наступил уже март и первый день весны. Кто-то отсыпался, кто-то делился впечатлениями, а кто-то использовал волокуши по несколько другому назначению — вместо санок, ибо… а почему бы и да?!

И вот спустя несколько часов ожидания Дмитрий привёз следующую партию туристов, глядя на которых можно было увидеть запал, амбиции и энтузиазм, но мы-то знали, что их ждёт 😀

Спустя пару часов сборов, перезаправки шишиги и прощания с Сергеем, который остался со следующей группой — мы двинулись в Ивдель. И так как в машине было чуть больше места — было чуть более удобнее. Правда не раз приходилось ночью спускать колёса до нуля и прокладывать Дмитрию путь ветками для пущей проходимости, поскольку дорога сама по себе не ахти, а ещё и март на дворе, оттепели — не представляю, какая там через пару дней будет каша. Хоть и должен отдать должное Дмитрию. Привёз группу, а это минимум 13 часов езды. Немного перекусил, не поспал, не отдохнул и сразу повёз другую группу обратно. Это удивительно…

Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №19
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №20
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №21
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №22
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №23
Более-менее краткий пересказ о минувшем походе на плато Маньпупунёр:, изображение №24

День 9 | Выходной перед домом.

Вернулись в Ивдель мы где-то к 8-ми утра. Кто-то пошёл в кафе, кто-то гулять по городу. Я же пошёл до вокзала пешком, потом вернулся и погулял по городу. Вечером поезд и вот я дома.

Резюмируя могу с уверенностью сказать, что получил колоссальный опыт работы на лыжах с грузом и волокушами, а также при работе с людьми при обустройстве лагеря, ибо делать-то ничего не хочется, силы слабые, но если никто ничего не сделает — то ничего и не будет. Это шикарно! Я очень доволен, хоть и не удалось запечатлеть останцы при более ясной погоде со звёздным небом и северным сиянием, но — на то воля погоды, а не моя, я доволен тем не менее.

За сим выражаю огромную благодарность группе Yeti TOUR за организацию всего этого дела со всеми её составляющими (нареканий вообще нет), и лично Яне с Сергеем за то что терпели нас и показали всё то, ради чего мы туда и шли. И, конечно же, благодарность всем участникам, которые юморили, поддерживали и не давали закисать, бросая шутейки направо-налево и просто представляя из себя людей крайне интересных!)

Возможно, через годик-другой решусь пойти на Дятлова с большим километражом, но это, как говорится — будем посмотреть!)

Собственно, сам Сергей
Яна, хоть и хрупкая с виду, но в силе совершенно никому не уступала!
Невозмутимый Виктор

Автор: Аксентьев Олег

Другие отчёты о походах с YETI TOUR:

Напишите комментарий

Блог YETI TOUR

Здесь мы делимся с вами полезными материалами, лайфхаками, новостями и отчётами о путешествиях. А в наших соцсетях вы можете найти игры и конкурсы с ценными призами (даже путешествия разыгрываем.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.