Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Ок!
Политика конфиденциальности
Мы в реестре туроператоров: РТО 023671

Отчёт о походе на перевал Дятлова (август 2017)

Всем бывалым и будущим путешественникам по глухим местам Урала огромный привет! Это будет небольшой фото-отчёт о нашем походе на перевал Дятлова, совершённом с 4 п 10 августа 2017 года группой YT в составе.

Нить маршрута: город Ивдель — посёлок Ушма — река Ауспия — перевал Дятлова — гора Холатчахль — обратно

К сожалению, в этом походе мы не посетили гору Отортен. На то было множество причин. Но взамен этому мы провели 2 дня в горах Урала, совершили несколько классных выходов налегке по окрестностям, о чём расскажу чуть позже.

День 1 — знакомство и старт

Встретились полным составом с группой уже в Ивделе на местной ЖД станции. Грузимся на А/М Урал. Наш водитель — не абы кто, а сам Валерий Анямов.

По пути сделали пару остановок на берегу красивых таёжных речушек. Конечная точка — река Ауспия, откуда начинается пешая часть похода на перевал Дятлова. Ехать сюда около 7 часов.

Есть 2 пути, как попасть на перевал. Первый — разбитая квадроциклами старая дорога. Второй — более кайфовый — это пешая тропа вдоль реки Ауспия. Да, там местами приболочено, местами разбита тропа, но это значительно лучше и приятнее, чем месиво на другой дороге.

Пока готовился обед, мы быстро распределили снарягу и продукты. Перекусили и стартовали.

Первый день всегда сложный — рюкзак тяжёлый, спина не привыкла, вокруг комары, да и во время заброски толком не поспать. Итого — 12 км за 5 переходов и мы на месте. Отмечаем успешно пройденный первый день, загадываем отличную погоду на завтра и вкусно ужинаем.

День 2 — глухая тайга

Утро начинается с вкусного завтрака и сборов лагеря. Вчерашние ритуалы по призыванию хорошей погоды прошли успешно!

Дойти до перевала Дятлова на второй день — эту задачу мы немного провалили. Тропа оказалась в этот раз сильно разбитой, скорость группы сильно падала на заболоченных участках. Поэтому решили поставить лагерь

Лагерь поставили на стоянке Ложка, тоже на берегу реки Ауспия. Вода в ней приятно бодрит даже в августе — она питается ключиками и снежниками на склоне хребта, поэтому температура довольно низкая, по ощущениям около +5…+7 градусов. Какой кайф остудиться в ней после такого перехода по лесу…

День 3 — выходим на перевал Дятлова

Ради такого можно проснуться пораньше! Сегодня мы наконец выходим на перевал Дятлова. С нашей стоянки до него чуть больше часа ходу, но зато какого хода. Сперва 20 минут по самому разбитому болоту (его не обойти, просто месиво грязи и кочек). А потом час идёшь вверх.

Тайга постепенно сменяется берёзовым криволесьем, а после и вовсе карликовыми берёзками и ивняком. Вот она — настоящая горная тундра Севера.

Здесь уже видна гора Холатчахль и каменный останец с табличкой.

Посидели на перевале около часа — спешить некуда, до лагеря всего 3 км. Хочется насладиться этими видами.

Лагерь разбили на на стоянке Йети среди невысоких берёзок с видом на грандиозный Отортен.

Новинка!
Тур на перевал Дятлова на снегоступах

Зимний тур на Перевал Дятлова на снегоступах — походы по Уралу

29 000 ₽
5 дней / 4 ночи
Когда : Декабрь — март
(1 Отзыв)
Ограниченное предложение!
Вертолётный тур на плато Маньпупунёр

Комбинированный пеше-вертолётный тур на плато Маньпупунёр

72 000 ₽
9 дней / 8 ночей
Когда : Июнь - Август
(6 Отзыва -ов)

День 4 — гуляем по окрестностям.

Этот день мы посвятили изучению трагедии группы Игоря Дятлова — сходили на вершину горы Холатчахль, а оттуда уже спустились к месту палатки группы, где они разбили её в последний раз, а также спустились еще ниже до ручья и кедра.

Главная мысль, которая возникает — как человек без тёплой одежды и обуви способен зимой пройти такое расстояние. Мы летом до ручья совсем не быстро дошли, а зимой всё усложняется огромными сугробами (от 2 до 4 метров), которые даже на лыжах тяжело тропить.

День 5 — неожиданная встреча

Сегодня мы решили возвращаться в лес. По пути сделали еще один привал на перевале Дятлова, чтобы запечатлеть в памяти эти нордические пейзажи. Посмотрели каменное городище.

Далее знакомой тропой спустились с перевала Дятлова, и на первой же стоянке нас ждал сюрприз. Мы попали на ежегодный слёт фонда памяти группы Дятлова во главе с Кунцевичем. Посидели с ними, поболтали, пообедали и двинулись дальше.

Ближе к лагерю на тропе встретили медведя. Ничего так не мотивирует и не сближает, как мысль о медведе, который где-то рядом 🙂

День 6 — финальный рывок

На последний пеший день мы оставили совсем немного — 6 км пути. Потом ожидание машины, обед и короткий переезд до посёлка Ушма.

Там нас ждала жаркая банька, вкусный ужин и заслуженный отдых. Посмотрите, какой яркий закат мы там застали!

На удивление нам досталась отличная погода — было только пара коротких дождиков. Наверное, мы просто фартовые! Поход получился отличный.

День 7 — возвращение в цивилизацию

Утром приехал ГАЗ-66 и забрал нас в Ивдель. Мы направились сразу на ЖД станцию. Конец 🙂

Если вы думаете, с кем идти в поход на перевал Дятлова — однозначно идите с YETI TOUR. Их гиды искренне любят свою работу (это очень много значит), знают неисчерпаемое количество интересных историй, да и атмосфера в группе получается на удивление очень уютной и дружелюбной. У нас в команде было 10 человек самых разных возрастов, профессий и взглядов, но всё прошло отлично, вечера превращались в уютные посиделки. А кухня заслуживает отдельной награды — всё было очень вкусно, сытно и разнообразно.

Напишите комментарий

Блог YETI TOUR

Здесь мы делимся с вами полезными материалами, лайфхаками, новостями и отчётами о путешествиях. А в наших соцсетях вы можете найти игры и конкурсы с ценными призами (даже путешествия разыгрываем.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.