Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Ок!
Политика конфиденциальности
Мы в реестре туроператоров: РТО 023671
Поход вокруг Толбачика

День 1.

Сегодня мы добрались до Тихого океана, поставили на берегу палатки и разбрелись по берегу, любуясь волнами.

Тогда не было ощущения реальности происходящего, мне совсем не верилось, что я здесь — стою на краю материковой Евразии и смотрю на бескрайний Тихий океан, где с шумом и рокотом разбиваются в пену волны-громадины, что совсем скоро своими глазами увижу гигантские огнедышащие вулканы.

Первое время пребывания на Камчатке трудно смириться с тем, что ты находишься здесь — на самом краю света. Это трудно представить, все равно, что представлять бесконечность. В какой-то момент просто начинает кружиться голова.

Сегодня был чудесный день.

Паша готовил уху из горбуши и бутерброды с икрой — мы решили побаловать наших участников местными деликатесами в первый день знакомства с Камчаткой.

Кто-то решил искупаться в океане, с визгом забегая в ледяную соленую воду и пулей возвращаясь обратно на берег. В такие моменты я думаю, что этим людям действительно будет что рассказать своим детям.

За разговорами и обедом, плавно перетекшим в ужин, мы дожили до заката.

Над океаном повисли морфиновые облака. Волны бились о берег, набирая скорость с разбега, белым шлейфом развиваясь по ветру.

Закатные краски достигли своего апогея.

Над Авачинской сопкой небольшой кучкой скопились лентикулярные облака. Этот вид на долю секунды заставил нас задуматься: «А это точно не извержение?» — уж очень было похоже.

Творческие души путешественников в ту секунду не выдержали…

Все побросали тарелки с едой, схватили телефоны и точно стайка сурикатов выстроились в одном направлении в попытках поймать идеальный кадр.

Люблю в путешествиях именно такие моменты: когда начинаешь замечать жизнь, выбросив весь мусор из головы… А ведь в городе ты мог бы просто не заметить этот закат.

День 2.

Утро было добрым — на берегу океана иначе быть не может. Позавтракали вкусной овсяной кашей с бананами, полюбовались рассветом и отправились в путь вглубь полуострова на огромном вахтовом Камазе.

Спустя пару часов все проголодались. Остановились в Сокочинском Пирожковом раю. Оказалось, рай у голодных туристов и у медведей выглядит примерно одинаково.

Как рассказал один местный таксист, совсем недавно забредший в село медведь, пытался выломать дверь в один такой ларёк. Наверное, хотел полакомиться пирожками. Вероятно, Вы уже догадались, какая его постигла участь…

Медведя жалко.

Спустя еще пару часов остановились пообедать в Мильково в кафе Таежном. Все говорят, что раньше оно было атмосфернее, как в СССР. Сейчас здесь сделали ремонт, и кафе утратило свой былой шарм.

К вечеру добрались до стоянки Копыто, поужинали и отправились на боковую. Вот и все приключения на сегодня. Спали да ели весь день.

День 3.

С утра послышались голоса дежурных девчонок:

— Ой, посмотри, какой он милый!
— Господи, какой милашка!
— Да он совсем ручной!

Я подумала «Неужели это они джиперам», которые ночевали с нами на одной стоянке, оказалось — это было адресовано евражкам. Это такие милые пушистые прожорливые крошки. Суслики с длинными хвостами.

Зверьки совсем не боялись подходить к людям и брать у нас еду, некоторые пытались залезть прямо на камеру, которая их снимала.

Кажется, им настолько было привычным окружение людей, что для них было вполне нормально путаться у нас под ногами. Мы все боялись случайно наступить на одного из этих пушистиков.

Утро не переставало удивлять. Из-за облаков показался Толбачик во всей своей красе. Он то открывался, то снова кутался в пуховое одеяло облаков.

Чем было ближе к обеду, тем вулканы были отчетливее видны. Справа Толбачик, слева Камень, Ключевская сопка, Ушковский, впереди Безымянный.

К обеду мы пришли на «Поляну эдельвейсов». Начали ставить палатки. Все ходили, выбирали место покрасивше, поровнее — раскидали палатки почти на расстоянии километра.

Но тут к нам наведался мишка. Наверное, осматривал свои владения.

После визита Потапыча все семь палаток перекочевали на один квадратный метр. Ну почти. Кучно, в общем, встали.

После обеда и бесконечных разговоров про косолапого, мы направились к Бараньим скалам.

До скал мы не добрались. Последние дни на Камчатке были очень тёплыми. Это вызвало обильное таяние снежников. Уровень рек сильно поднялся, и мы не рискнули переходить вброд.

Нас это не сильно огорчило, ведь погода и великолепные виды на Толбачик отлично компенсировали этот момент.

В завершение дня мы решили искупаться в водопаде.

Медведи, водопады, вулканы! — такие приключения днем с огнём не сыщешь, а здесь на Камчатке за день успеваешь насытиться ими вдоволь, не представляя, что ещё ждёт тебя впереди.

День 4.

Утро подарило прекрасные виды.

Сегодня нам предстоял переход до Марсова поля.

По дороге мы побродили по сухому каньону реки Студеной.

Нависающие чёрные камни образовали причудливые ходы-лабиринты. Это завораживает. В таких местах просто поражаешься силе стихии и времени. Вряд ли человек когда-либо сможет им противостоять.

Прогулялись до водопада на реке Студеной.

Мутные потоки воды несли с собой черный вулканический песок и огромные камни. В один миг вода обрушивалась с высоты метров семи, превращаясь в мясорубку. Камни в потоке бились о стенки каньона, заставляя землю содрогаться.

Впереди нас ждал брод через Студеную.

Ближе к вечеру мы пришли в лагерь. Облако так и осталось лежать ватным брюхом в долине. Вид был и впрямь как на Марсе.

Говорят, это одно из красивейших мест на маршруте.

День 5.

После завтрака мы сбегали на гору Поленница — она полностью состоит из базальтовых столбов.

Остаток дня мы шли в облаке.

День 6.

Сегодня мы проснулись в окружении вулканов Овальной Зимина, Большой Удины и Толбачика.

После того как мы преодолели перевал Толуд, мы устроили обед, и к столу тут же пожаловала лиса выпрашивать колбасу.

Вечером мы пришли к домику вулканолога на стоянке Толуд. Место очень атмосферное.

Ожидать здесь пятизвездочный отель не стоит, ведь это место хранит в себе совершенно иное значение.

Оно было создано не для роскоши и комфорта. Оно было создано для работы в полевых условиях людьми, увлеченными своим делом. Настоящими романтиками.

Здесь главное, чтобы крыша была над головой, от дождя укрыться, стол, чтобы поесть, печь, чтобы согреться… Максимально эффективно и минималистично.

На стоянке валялся поломанный сейсмограф (наше коллективное предположение), на крыше беседки висел ловец снов или музыка ветра, сделанный из веточек и шишечек и, как обычно, всюду сновали евражки.

День 7.

Утро седьмого дня подарило потрясающие виды. На фоне старого обветшалого домика возвышалась во всей своей красе совершенно безупречная вершина Толбачика.

С утра мы отметили день рождения Димы (одного из участников). С девочками мы варварски проткнули конфеты праздничным свечами и подожгли. Я подобное делала впервые. Путешествия учат фантазировать и импровизировать:)

Ближе к обеду мы вышли к реке. К лавовой реке. Она разлилась и застыла — последствия Трещинного Толбачинского извержения 2012-2013 годов. Зрелище из ряда фантастики, не похожее ни на что из прежде увиденных.

Сложно представить, что чуть меньше десяти лет назад эта лава была жидкой, она разливалась по долинам, текла и сжигала все на своём пути. Ещё сложнее представить, что до этого она находилась под землёй на глубине не менее 2-х км.

День 8.

Сегодня день Х — день восхождения на плоский Толбачик. Мы специально встали пораньше (в 4 утра), чтобы успеть подняться к кратеру по хорошей погоде и заодно встретить волшебный рассвет.

По пути мы любовались инопланетными пейзажами и представляли, что мы гуляем по Марсу.

Подъем был долгим, но это, определенно, того стоило. У меня просто не хватит слов, чтобы описать каково это — стоять на краю кратера действующего вулкана. Могу сказать только, что это нереально круто.

Находясь на краю кратера действующего вулкана с трудом это осознаешь. Зато начинаешь мечтать так масштабно, как никогда не мечтал… Начинаешь верить в себя, как никогда не верил, расширяя границы собственной Вселенной.

Кстати, спускаться вниз было гораздо быстрее и приятнее.

День 9.

Сегодня мы гуляли у подножия вулкана, исследовали лавовые пещеры, поджигали веточки в раскаленной земле, рассматривали красивые камни под ногами.

День 10.

День Выброски. За нами снова приехал тот самый вахтовый Камаз. Мы заехали посмотреть на мертвый лес, который образовался в результате Большого трещинного Толбачинского извержения 1975-76 гг. Поначалу извержение носило взрывной характер. Большое количество вулканического пепла и вулканических обломков было выброшено на высоту нескольких километров. Облако раскаленного пепла накрыло близлежащий лес и уничтожило все живое.

На ночь остановились в Эссо, искупались в горячих источниках и отпраздновали окончание похода.

День 11.

Приехали в Петропавловск-Камчатский. По дороге остановились в Елизово, сфотографировались с памятником «Здесь начинается Россия» — все-таки визитная карточка Камчатского края. В Петропавловске заселились в гостиницу и, наконец, сходили в горячий душ. А вечером, накупив сувениров, зашли в местное кафе, поделились впечатлениями от путешествия и попрощались перед завтрашним вылетом.

Туры по Камчатке:

Поделиться записью

Напишите комментарий

Блог YETI TOUR

Здесь мы делимся с вами полезными материалами, лайфхаками, новостями и отчётами о путешествиях. А в наших соцсетях вы можете найти игры и конкурсы с ценными призами (даже путешествия разыгрываем.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.