Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Ок!
Политика конфиденциальности
Мы в реестре туроператоров: РТО 023671

Отчет о походе на Шавлинские озера, Горный Алтай

Приветствую всех путешественников, мечтающих об Алтае или уже бывавших здесь. Хочу немного рассказать Вам о том, как прошел наш поход на Шавлинские озера в сентябре 2019 года в составе команды Yeti Tour. Надеюсь, мой отчет Вам поможет удачно спланировать будущее путешествие, представить, что Вас ждет и просто насладиться невероятными видами Алтайских гор. Долго разглагольствовать не буду, лучше перейду сразу к делу.

ДЕНЬ 1. ЗАБРОСКА: БАРНАУЛ — ЧИБИТ.

Забрасываемся из Барнаула до села Чибит по Чуйскому тракту. Кстати, Чуйский тракт входит в десятку самых красивых дорог Мира по версии журнала National Geographic (2014г.). И не даром, по пути есть на что посмотреть.

Почти на протяжении всего пути по сторонам возвышаются величественные молчаливые горы, дорога петляет через горные перевалы и бомы, вдоль звонких бирюзовых речек: Катуни и Чуи — смотреть в окно одно удовольствие, только изредка хочется себя ущипнуть, чтобы проверить наверняка не сон ли это.

В Чибите остановились на ночь на уютной базе на берегу Чуи.

ДЕНЬ 2. ПОДЪЕМ НА ПЕРЕВАЛ ОРОЙ.

Пожалуй, сегодня один из самых сложных дней.

В первой половине дня любуемся видами на ватные облака, цепляющиеся за вершины гор, зеленые долины, словно в сказке, и пасущихся на них лошадей, трясущих гривой, как в рекламе шампуня.

После перехода по мосту через реку Чуя вся эта благодать с пушистыми облачками и лошадьми-почти-единорогами заканчивается и начинается история: «Ставьте мне капельницу, вызывайте МЧС» — это у нас есть такая крылатая фраза, которая описывает ситуацию, когда бывает тяжело:)

Но так как главной мотивацией были горячие лепешки, которые продаются на самом перевале в домике Молочника, все дошли.

Всю дорогу, истекая слюной, мы представляли, как будем есть горячие лепешки, сидя на мягкой траве и глядя на закат., но, как оказалось, в сентябре лавочку прикрывают. И все же, несмотря на отсутствие лепешек, вечер был потрясающий.

ДЕНЬ 3. ПЛАТО ЕШТЫК-КЕЛЬ.

Ночь была достаточно холодной, а небо усеянным звездами — в городе такого точно не увидишь. С рассветом потеплело, мы приготовили вкусный завтрак, поели, быстро свернули лагерь и двинулись в путь.

Большую часть дня шли по плато Ештык-кель. Плато со всех сторон окружено горами и усеяно маленькими еле заметными озерцами.

Ближе к обеду свернули и пошли вдоль реки Шабага. Тропа вдоль реки очень живописная. Вдоль речки идти приятно: вода журчит и плещется — так и манит окунуться.

Лагерь разбили на берегу реки Шабага в лесочке через пару-тройку переходов после слияния рек Шабага и Ештык-кель.

Полезные материалы:

Топ-10 маршрутов России — лучшие направления для большого похода

Дождь в походе — 11 советов для походов под дождём

Расход газа для горелки — как рассчитать?

Водно-солевой баланс в походе — как мало потеть и меньше уставать

ДЕНЬ 4. НИЖНЕЕ ШАВЛИНСКОЕ ОЗЕРО.

Двигаемся вверх по течению вдоль реки Шавла с невероятно-голубого цвета водой. Виды вокруг приводят в восторг, невозможно ими не восхищаться. Кажется, будто ты попал в какой-то фильм о путешествиях.

К обеду достигаем Нижнего Шавлинского озера. Этот вид просто завораживает. Это в тысячу раз красивее, чем на фото!

К тому же в осенних пейзажах есть особый шарм: пестрый осенний лес, бирюзовое горное озеро и величавые вершины Мечты, Сказки и Красавицы — это что-то невероятное.

А еще, думаю, нам повезло в том плане, что всей этой красотой мы наслаждались в гордом одиночестве. У озера кроме нас не было практически никого. Вся эта красота и только для нас — вот еще в чем прелесть осенних походов по Алтаю.

Вечером устроили фотосессию песелю на фоне гор, который за нами увязался с самого Чибита. Оказалось, это местная модель. Работает за еду.

.А вечером у нас была рыбалка.

ДЕНЬ 5. ПРОГУЛКИ У ОЗЕРА.

По плану мы должны были подняться сегодня на Пирамиду налегке, но мелкий дождик испортил планы, хотя мы не особо грустили. Весь день гуляли по окрестностям, фотографировали, кто-то даже рискнул искупаться в озере, рыбачили, пили ароматный чай с листьями черной смородины и приятно проводили время у костра.

А когда выглянуло солнышко, все-таки успели сбегать на смотровую площадку.

Понежились на солныше.

Полюбовались на озера с высоты птичьего полета. Кстати, интересный факт. Если забраться еще немного выше, то отсюда можно увидеть гору Белуха (это Сердце алтайских гор). Мы там, кстати, тоже ходим — смотри поход к подножью горы Белуха

ДЕНЬ 6. КАМЕННЫЙ ГОРОД И ВЕРХНИЕ ОЗЕРА.

Заглянули в Каменный город. Он немного таинственный и будто волшебный — интересное место.

Дальше еще интереснее: здесь и волшебной красоты тропа

И сказочный лес

И потрясающей красоты верхние озера. До ледника мы, к сожалению, не дошли, так как пошел мокрый снег и мы поспешили вернуться в лагерь. Но впечатлений нам и без того хватило на год вперед.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ.

Обратно возвращались уже известным путем: ели бруснику, чернику, жимолость, встречали алтайских пищух, резво бегающих прямо по туристическим тропам, белок, запасливых бурундуков с шишками в зубах и любовались окружающими пейзажами.

Однажды утром по пути назад случилась забавная история. Мы проснулись утром от истошных воплей в соседней палатке. Думали, что в палатку рвется медведь. Но оказалось, то была мышиная диверсия.

Мышка ночью прогрызла рюкзак, пробралась внутрь и от пуза наелась козинаков. А когда утром девушки начали собирать рюкзаки внутри палатки, она выпрыгнула на них, чем жутко их напугала. И вот потом началась заварушка: писк, визг, по палатке метаются и люди, и мыши — все в обморочном состоянии.

Сначала девушки пытались самостоятельно ее поймать, не прибегая к помощи специалистов, но потом на помощь пришел бравый инструктор Павел, уже наученный походной жизнью, поймал мышь за хвост и выбросил из палатки.

Так что на Алтае стоит бояться не медведей, а мышей. Говорят, они тут коварные и вездесущные, творят беспредел.

Надеюсь, мой отчет был Вам полезен. Желаю удачного путешествия!

Напишите комментарий

Блог YETI TOUR

Здесь мы делимся с вами полезными материалами, лайфхаками, новостями и отчётами о путешествиях. А в наших соцсетях вы можете найти игры и конкурсы с ценными призами (даже путешествия разыгрываем.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.